Экологичное синтетическое HVO топливо
Экологичное синтетическое HVO топливо

 

Завод Liebherr в Эхингене переходит на экологичное синтетическое HVO топливо

  • Синтетический дизель HVO сведёт углеродный след к минимуму.
  • Возможно применение HVO как основного топлива или как добавки к традиционному дизелю в мобильных и гусеничных кранах Liebherr.
  • Переход завода в Эхингене на HVO сократит выброс парниковых газов на 6500 т в год.

 

С сентября 2021 года предприятие Liebherr-Werk Ehingen GmbH будет заправлять мобильные и гусеничные краны синтетическим дизельным топливом HVO, которое производят из возобновляемого сырья. Дизель HVO соответствует стандарту EN 15940 и подходит для всех двигателей Liebherr мощностью до 560 кВт.

Аббревиатурой HVO обозначают «Hydrogenated Vegetable Oils» ‒ гидрированные растительные масла. Однако в более широком смысле HVO ‒ это синтетическое дизельное топливо, получаемое методом гидрирования из органических жиров и отходов пищевой промышленности. Как топливо HVO является CO2-нейтральной заменой для «традиционного» дизеля, полученного из ископаемого сырья. Поэтому концерн Liebherr планирует обеспечить совместимость мобильных и гусеничных кранов с HVO, активно сотрудничая с производителями и поставщиками топлива. При этом Liebherr настаивает на отказе от использования такого сырья, как пальмовое масло.

 

Мобильные и гусеничные краны Liebherr готовы к работе с HVO

Мобильные и гусеничные краны Liebherr будут заправлять дизелем HVO перед тест-драйвами, приёмо-сдаточными испытаниями и отправкой с завода. Последние месяцы инженеры Liebherr готовили переход линейки мобильных и гусеничных кранов на HVO: для этого дизельные двигатели были проверены, сертифицированы и одобрены производителями топлива. Краны также прошли всесторонние проверки при работе на чистом HVO без примеси обычного дизеля. Испытания проводили заказчики и специалисты Liebherr.

Ульрих Хамме (Ulrich Hamme), директор по разработке и проектированию на заводе Liebherr в Эхингене, комментирует: «Если рассмотреть весь жизненный цикл крана, включая его производство, то выбросы CO2 от 5-осного крана, работающего на HVO, меньше на 74% по сравнению с краном, работающим на обычном дизеле. Это было доказано в исследованиях и расчётах консалтинговой компании Frontier Economics. Поэтому HVO ‒ важный вклад в уменьшение выброса CO2». Значительное сокращение выбросов CO2 происходит во время эксплуатации машины, что особенно важно для кранов Liebherr из-за их долговечности. Поэтому для максимальной экологичности кран должен работать на «чистом» топливе.

Вверх